Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Согласование наружной рекламы. Как это делается?

Очень часто заказчики спрашивают о возможности согласовать наружную рекламу в Санкт-Петербурге. Давайте подробно разберемся в этом вопросе.

Зачастую потребители путают термины информационная вывеска и наружная реклама. А это очень большая разница. Путаница эта идет еще с 90-х годов, когда любой информационный  объект, расположенный на фасаде здания или помещения, то есть обращенный к потребителю, находящемуся на улице, назывался наружной рекламой.

Отсутствие правового регулирования вопроса размещения рекламы на улице породило микс рекламы и информации, который до сих пор полностью юридически не упорядочен и вызывает  регулярные трения между Комитетом по печати и предпринимателями Санкт-Петербурга.

Не будем углубляться в исторический экскурс, как разошлись пути рекламы и информации.

В настоящее время к наружной рекламе относятся специально выделенные рекламные поверхности в виде отдельно-стоящих конструкций и конструкций, расположенных на фасадах зданий, а также некоторые экзотические поверхности, например, аэростаты, электронные экраны и тд.

У каждой конструкции есть собственник, который имеет (или не имеет, но должен иметь) договор с собственником земли, фасада на размещение наружной рекламы и соответствующим образом оформленное разрешение от городских структур (ГЦРР, КГА, ГБДД и т.д.).  Рекламные поверхности сдаются в аренду любому желающему при условии соблюдения Федерального закона о рекламе.

Несмотря на консервативность рынка наружной рекламы, прямых участников которого в Санкт-Петербурге можно по пальцам пересчитать, в последнее время он переживает немалые потрясения,  см. материал  http://www.fontanka.ru/2015/05/19/119/.

Большинству предпринимателей хватает своих проблем, поэтому для целей наружной рекламы рекомендуем использовать существующие рекламные поверхности, которые уже согласованы и имеют все разрешения. Достаточно позвонить по телефону, который указан на рекламоносителе, оплатить арендную плату, и сообщайте потенциальным потребителям о превосходстве вашего товара или технологий.

Информационные конструкции (вывески, таблички, щиты и т.д) каждый оформляет на себя самостоятельно.

Информационная конструкция не должна содержать:

- номеров телефонов,

- названий сайтов,

- перечня товаров и услуг.

- изображения товаров,

- логотипов сторонних организаций,

- рекламных слоганов,

- изображений товаров и услуг.

Содержание ограничивается:

- профилем деятельности организации,

- названием организации (можно не официальным, но с оговорками),

- логотипом организации (опять с некоторыми оговорками),

- юридической принадлежностью организации,

- часами работы.

Наружная реклама - это процесс, предназначенный для получения прибыли, а значит, это отдельное налогообложение и соответствующие ограничения.

Информация, напротив, должна быть доведена до потребителя (см. Закон о правах потребителей).

Согласование наружной рекламы (читай вход на рынок наружной рекламы) никто не гарантирует.

Согласование информационной вывески, напротив, -  процесс с однозначно предсказуемым результатом.

Полностью отказать в размещении информации об организации нельзя. Вопрос стоит в том, в каком виде можно разместить эту информацию.

Здесь также существуют ограничения.

Это совсем другая история, читайте продолжение.