Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


УПСЫ...

Жизнь циклична, и это не секрет. Все в жизни повторяется. А знаток классической литературы даже сможет найти описание современных жизненных кульбитов на страницах пожелтевших книг. Вот и очередной сюжет, прямо как из «Похождения бравого солдата Швейка». Это история о том, когда Швейк устроился работать в зоологический журнал редактором. Он, для разнообразия скучной научной тематики, стал придумывать различных несуществующих животных и публиковать их описание в этом журнале. С ним вступил в спор известный профессор-зоолог, который в этом же журнале с жаром доказывал, что таких животных не существует. Результат плачевен, профессора отвезли в сумасшедший дом.

Мораль: обладайте жизненным юмором и вашему умственному здоровью ничего не угрожает.

Теперь ближе к теме. Вспоминаются многократно описанные события трехлетней давности, когда КГА по наработанной схеме (и существующему на тот момент законодательству) принимал документы на согласование вывесок. Но в определенный, никем не ожидаемый момент, окно приема закрылось, и уже принятые на половину подписанные документы, были возвращены со ссылкой на изменение законодательства. «Секретное» на тот момент постановление №1002 возымело действие задним числом. Формально все безупречно. Не считая того, что сотни владельцев вывесок фактически не получили согласования на их размещение. Напомним, что результатом работы этого постановления стала остановка процесса согласования на полтора года, после чего несогласованные вывески измерялись уже тысячами.

Упс…. №1. Старый.

На сегодняшний день наблюдаем и «Упс… №2. Новый». Городской комитет по рекламе и информации принимает документы на согласование вывески в соответствии с исправленным Верховным судом постановлением №1002. Но на выходе получаем, как было сказано «технический отказ от согласования» (красивая формулировка) для объектов, расположенных в охранных зонах, размер которых составляет всю центральную часть города и все основные магистрали.

Памятуя о судьбе несчастного профессора, в роли которого теперь выступает владелец вывески, попробуем осторожно разобраться в сути вопроса.

Итак. В конце 2014 года вышло постановление КГИОП № 1264, см. ссылку. На заданный вопрос: «Как будет администрироваться данное постановление?» - ответа от специалистов КГИОП мы не получили. Работники ГРИ отозвались более категорично: «Мы ничего не знаем, они там что-то придумывают, а для нас служит указом постановление №1002».

А теперь посмотрим на схему процесса согласования вывески в соответствии с постановлением №1002.

Стало очевидно, что КГИОП теперь «объехать» не удастся. А там и другое постановление №1264, которое требует наличия других, а точнее дополнительных документов. Если перевести все на юридический язык, «Заявитель» вводится государственным органом в заблуждение. Сдавая полный комплект документов в ГРИ, заведомо обреченный на отказ, который теперь называется техническим.

На сегодняшний день процесс согласования вывесок на словах объяснен так:

Заказчик или уполномоченное лицо определяет возраст здания, на фасаде которого планируется размещение информационной вывески. Необходимые данные можно получить от Управляющей компании, ТСЖ или собственника здания. Формально информация доступна и в интернете, например, на сайте www.citywalls.ru. Если здание было построено до 1917 года, внимание обостряется.

Далее определяется принадлежность здания к охранным зонам ОЗ1, ОЗ2, ЗРЗ1. На практике это та еще проблема. Есть Закон Санкт-Петербурга №280-7 от 19.01.09 «О ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И РЕЖИМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ УКАЗАННЫХ ЗОН И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА". Закон содержит 464 страницы с подробным описанием границ охранных зон для каждого района. Эти зоны составляют особенную проблему.

Затем, составляется историческая справка в свободной форме, с указанием источников. Этот пункт вызывает двойное недоумение. В постановлении прямо указано, что историческая справка для информационных вывесок не подается, но видимо, придется писать.

Заходим в интернет, а может быть и в архив, делаем описание истории здания из глубины веков до наших дней. Видимо, этот пункт необходим, для того, чтобы владелец вывески проникся чувством ответственности перед великими зодчими. Но, думаю, это вряд ли получится, т.к. писать историческую справку будет менеджер по согласованию вывесок, который не сможет найти интересных исторических фактов, неизвестных КГИОП.

Следующий шаг - фотофиксация здания. Тут возникает еще больше вопросов. В постановлении указано, как проводить фотофиксацию с масштабной линейкой. На словах, подойдет фото общего вида здания. Учитывая наши узкие улицы, фотографий может быть много.

Далее надо подготовить эскизный проект информационной конструкции. Опять-таки, со слов, подойдет проект по форме из 1002.

Все вышеперечисленное необходимо предоставить в двух экземплярах, в совокупности с CD диском, на котором содержится вся информация в формате PDF. Плюс заявление (письмо), без него никуда.

Напряжемся изо всех сил.

Одни и те же документы, теперь будут поступать в КГИОП с двух сторон – от ГРИ и непосредственно от Заказчика. По своей сути, это совершенно одинаковые документы.

К чему приведет и приводит уже сложившаяся ситуация:

  1. К путанице, как минимум.
  2. К фактически необоснованным отказам.
  3. К увеличению времени согласования.
  4. К увеличению финансовых затрат со стороны владельца вывески.
  5. В итоге, к увеличению количества несогласованных вывесок, причем именно в охранных зонах.

В течение всего времени существования современных вывесок в Санкт-Петербурге, их согласование просто полигон новых идей. По всей видимости, на полигоне начались новые учения.

Ждите новых вестей.