Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Вести с морской набережной. Репортаж.

Постскриптум: «История повторяется, сначала как трагедия, потом как фарс».

Учитывая удивительную «прозорливость» организаторов процесса  согласования вывесок удивляться тому, что этот процесс снова практически остановился, не приходится.

 

Краткий экскурс в историю. Постановление 1002 сыграло в 2012 году роковую роль в вопросе размещения вывесок в Санкт-Петербурге. Проще говоря, согласование просто прекратилось. Тот тонкий ручеек документов, который мирно тек в пятимиллионном городе, совершенно не смущал работников ГКУ "Городская реклама и информация"(ГРиИ). Вся инфраструктура, не напрягаясь, с ним справлялась. Приятный кофейный запах в помещениях на Морской набережной об этом свидетельствовал.

 

Но грянул гром, откуда не ждали. Верховный суд (хорошо хоть не Высший) отменил самую одиозную часть постановления. Вот возрадовались владельцы магазинов, магазинчиков, контор и конторок, наконец, можно гордо ответить на вопросы проверяющих и предъявить заветный регистрационный номер. Зашевелились рекламные компании, подняли запылившиеся за два года документы, и хлынул бурный поток разноцветных бумажек.

 

Но внезапному счастью наступил вполне предсказуемый конец. Инфраструктура  ГРиИ проработала месяц и захлебнулась.  Сначала ввели норму: сегодня записываешься - сдаешь через неделю,  стали придираться к каждой запятой. Номера документов выдавать не сразу, а через день, а то и более.  Начали работать в полном смысле в «одно окно», а остальные окна просто закрывать.

 

Толпа страждущих посетителей волнуется, распространяет слухи и периодически переводит мирное ожидание в робкий протест с вызовом руководства, телевидения и интернета. Революционный порыв на короткое время приоткрывает   заветные дополнительные окна. На следующий день все повторяется снова.

 

Утро 18 июля 2014 года.

 

Записаться на сдачу документов, даже если ты пришел и занял очередь в 6.30 утра, невозможно. Работает одно окно, запись ограничена 10-ю человеками (и это запись на следующую неделю). В живую очередь  не пускают, только по записи, мотивируя это тем, что сменился руководитель и необходимо все сданные документы переподписывать.  Упс…

 

Вопрос.  А что вы хотели. Поставьте себя на место работников ГРиИ. За ту же зарплату, тем же количеством сотрудников  необходимо обработать  в сотни раз большее количество документов.

Это как землекоп, которому при устройстве на работу сказали копать по одной яме в день, что он добросовестно делал в течение 2-х лет. Потом вдруг ям стало пятьдесят. Какое тут кофе, до туалета бы дотянуть.

Раньше документы на согласование вывесок можно было переносить в папках, а теперь грузовиками надо вывозить.

 

В вопросе: «Кто виноват и что делать». Предусмотрительно рассмотрим вторую его часть.

 

Напрашивается простой и понятный вариант решения. Построить новое комфортабельное здание с кондиционером и электронной очередью, где в тридцати  открытых окнах  улыбающиеся сотрудники  будут вежливо принимать документы на согласование вывесок и прочих всяких штуковин. Чудо машины со скоростью электронной мысли будут обрабатывать эти документы, и счастливые владельцы вывесок успеют получить разрешение на вывеску задолго до ребрендинга, переезда или, не дай бог, закрытия, своего магазина, офиса и т.д.

 

Перефантазировали мы чего-то …. Ближе к теме.

 

Во-первых, такие «чудо-здания» уже есть, это многофункциональные центры. Почему бы не передать им эти функции.

Во-вторых, вывеска - это не атомная станция и не космический корабль,  и оформлять 46-48 страниц документов  это - слишком.

В-третьих, мы чего хотим-то - результат или процесс?

 

Давайте беречь лес, нервы и здравый смысл.

 

Дальнейшие события в следующей серии репортажей…

 

P.f.