Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


  Вывеска должна работать на своего хозяина 24 часа в сутки. Даже в нерабочее время она обязана рассказывать потенциальным клиентам о товарах или услугах, которые предоставляет компания. Мы подготовили 5 принципов создания правильной вывески.

 

1. Информативное название

 

  Человек должен понимать, какой деятельностью занимается организация, дверь которой он открывает. На улицах города множество вывесок с красивыми названиями, однако, они не несут в себе смысловой и информационной нагрузки.

  Ведь под вывеской «Milena» может «скрываться» салон красоты, бутик модной одежды, магазин тканей и т. д. А название «Апельсин» можно отнести и к рекламному агентству, и к туристической фирме, и даже к агентству по недвижимости. Поэтому вывеска в обязательном порядке должна содержать расшифровку своей деятельности.

 

2. Архитектурная среда и конкуренция

  

  Как правило, продуктовые магазины, аптеки, кафе, предприятия бытовых услуг и другие организации располагаются на первых этажах зданий. Поэтому нужно понимать, что ваша вывеска будет находиться в окружении других, не менее заметных конструкций. Здесь важно не перестараться в стремлении сделать конструкцию как можно ярче, как можно больше, как можно объемнее. Велика вероятность того, что такая вывеска на фасаде и вовсе не появится, поскольку этот вопрос регулируют городские разрешительные организации.

  Кричащая вывеска, которая обезобразила фасад здания, не принесет желаемых результатов ее владельцу. А вот простота и элегантность форм всегда вызывают доверие клиентов.

 

3. Не перегружать информацией

  

  У человека на прочтение информационного сообщения меньше 3-х секунд. Поэтому абсолютно бессмысленно «рассказывать» обо всех товарах и услугах вашей компании. Рассмотрим подробнее на конкретном примере.

  Руководители одной автомойки в США решили привлечь клиентов с помощью выносной конструкции – пилона. На нем была размещена информация обо всех услугах: «ручная мойка», «мойка с полиролем» и т.д.       Учитывая вышеуказанное время на прочтение надписей, конструкция свою главную функцию не выполнила. Позже, вместо пилона установили стелу, на которой крупно располагалось название «Hand-wash». А ниже, менее крупным шрифтом, описаны остальные услуги. После установки стелы рост продаж составил 125 % заказов на главную услугу автомойки.

  Делайте выводы.

 

4. Соответствие виду деятельности

 

  Всегда учитывайте характер деятельности вашего заведения. Вывеска солидной строительной компании не может быть выполнена в стилистике ночного клуба или кафе. Также не забывайте о социальном статусе клиентуры и ценовой категории заведения. Визуально дорогая вывеска психологически ориентирует потенциальных клиентов на дорогие услуги и товары. Поэтому, вывеска ресторана должна выглядеть дорого, а оформление обычного кафе может стоить дешевле.

 

5. Читаемость

 

 

В условиях кратковременного восприятия информационного сообщения необходимо помнить о таких параметрах вывески, как размер, цвет, шрифт. Нижеприведенная таблица поможет разобраться, с какого расстояния хорошо просматриваются буквы на вывеске определенного цвета и высоты.

 

Таблица читаемости вывески различных цветов

 

Высота буквы, см.

ЗЕЛЕНЫЙ

расстояние, м.

КРАСНЫЙ

расстояние, м.

ГОЛУБОЙ

расстояние, м.

5 13 20 15
10 30 45 35
15 40 60 45
20 70 107 80
25 90 137 104
30 103 160 120
35 125 190 150
40 140 210 170
45 150 230 180
60 200 305 244
80 280 410 315
100 345 534 400

 

  Как видим, красный цвет наиболее заметный для человеческого глаза. Именно поэтому 30 % вывесок выполняются в этом цвете. Однако, для некоторых компаний данный цвет неприемлем (к таким можно отнести рестораны, больницы, аптеки), поскольку вызывает раздражение, а также символизирует тревогу и опасность. Поэтому возвращайтесь к пункту № 4 и помните о деятельности вашей организации.

 

Заключение

 

  Цель любого предпринимателя – иметь вывеску, которая будет и днем, и ночью круглый год привлекать клиентов. А мы знаем, как изготовить такую вывеску. Давайте сотрудничать.