Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


  Тендер на вывескуСовременный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы. Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.

 
  Позвольте дать некоторые советы, как обработать результаты тендера на вывеску и выбрать изготовителя, работа с которым не будет омрачена негативным результатом.
  Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.

 
  Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.

 
 
Результаты конкурса отражены в таблице:

 

Подрядчик

Вывеска

Табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

3

96 700

1 800

12 000

2 500

113 000

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

5

93 900

3 000

15 000

7 500

119 440

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

7

108 400

1 500

7 500

7 000

124 400

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1 000

12 000

7 000

131 200

11

101 000

10 000

14 000

8 000

133 000

12

108 700

4 600

12 000

8 000

133 300

13

115 500

3 500

14 000

6 000

139 000

14

125 760

810

15 000

5 000

146 570

15

130 875

920

15 000

6 400

153 195

16

136 900

10 000

10 000

10 200

167 100

17

163 240

1 850

16 000

11 000

192 090

 

  Попробуем разобраться в этих результатах.

 

  Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью ЗАНЯТЬ место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.

  1. Посредники.


  Преимущества:
- Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
- Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
- Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
- Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами.
- Можно и нужно торговаться.


  Недостатки:
- Повышенная стоимость работ.
- Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.

  2. Постоянные производители.

 
  Преимущества:
- Оптимальное соотношение цена качество.
- Оговоренные сроки изготовления.
- Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
- Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
- Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.


  Недостатки:
- Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
- Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.

3. «Новые» из постоянных.

 
  Преимущества:
- Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
- Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.


  Недостатки:
- Очень много - «если».
- Высокая вероятность затяжки сроков.
- Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.

4. «Самодельщики»

 
  Преимущества:
- Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.


  Недостатки:
- Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)

  Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить - кто есть кто.
Прежде всего смотрим на графу МОНТАЖ. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.

 
  Посчитаем:
25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.
50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.
2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). ЭТО МИНИМУМ!
ИТОГО реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».
 
Позиция №3 отпадает.
 
  Смотрим на графу СОГЛАСОВАНИЕ. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 14 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше - набегаетесь за исполнителем, больше - Посредники.
 
Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.
 
  Идем в раздел ТАБЛИЧКА.

  Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.

  Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.

  Имеем итоговую таблицу претендентов.

 

 

Подрядчик

Вывеска

Табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1 000

12 000

7 000

131 200

 

  Переходим к главному - ВЫВЕСКА.
Анализируем таблицу и видим что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.
С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.

  В остатке ДОСТОЙНАЯ ПЯТЕРКА! - 4, 6, 8, 9, 10.

 
  И ОТЛИЧНАЯ ТРОЙКА!!!! - 4,6,8

 
  Примечание: позиция №11 в горячем резерве.

  Практически гарантированно, это постоянные производители вывесок.

  Выбирайте - кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.

  Желаем удачи!