Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Интервью с Директором Ресторанной компании START-UP КОМПАНИИ RESTO-START

6

   Открытие ресторана - дело хлопотное, но интересное.  Это тот вид бизнеса, который требует огромного количества знаний в разных областях и материальных вложений.  Ресторатор должен знать толк в технологическом проектировании, кухонном и барном оборудовании, процессе приготовления блюд, управлении персоналом, психологии обслуживания и понимать, как привлечь гостей в ресторан.  Качественная, соответствующая тематике ресторана привлекательная вывеска нередко становится чуть ли не важнейшим способом рекламы заведения. Цели владельца понятны: чтобы прохожие заинтересованно останавливались  и заходили внутрь, даже если в их планы это не входило; чтобы рестораном восхищались и возвращались, а конкуренты остались позади. Звонки с просьбой изготовить именно такую вывеску не раз раздавались в офисе нашей компании. Бывало и так, что владелец ресторана не знал, какую именно информацию нужно разместить на вывеске и как грамотно всё сочетать: слово «ресторан», его название, коктейль-бар, банкетный зал.

   Какую роль играет ресторанная вывеска, чем можно удивить и чего делать не стоит? Именно эти вопросы послужили поводом для интервью с директором Петербургской Ресторанной Start-Up компанией Resro-Start Георгием Мтвралашвили, который любезно согласился ответить на интересующие нас вопросы.

   - Георгий, какие особенности можно отметить в наружном оформлении ресторанов в Санкт-Петербурге?

   - Как ресторанный эксперт, работающий в этом бизнесе более 22 лет, я видел и прекрасные вывески, и сделанные совершенно бездарно. Очень нравится, когда предприниматели, не жалея средств, делают хорошую вывеску. Нравится, когда ресторан украшает вывеска с отдельно стоящими объемными буквами с подсветкой. Хорошо, если буквы несут смысл заведения. Например, в одном винном ресторане, буква «Т» сделана в виде штопора, а буква I в виде винной бутылки.

Пример наружного оформления сети ресторанов

  

   - Какую главную задачу, на Ваш взгляд, выполняет вывеска ресторана? Это просто информационный носитель или необходимый атрибут рекламной компании?

   Вывеска – это имидж ресторана. Она передаёт суть концепции заведения. Прочитав название ресторана, я должен уже наполовину понять, что меня, как гостя, ждёт впереди. Правильную вывеску видно издалека, видно ночью и её легко прочитать.

   - Ориентируетесь ли Вы на конкурентов, российских и зарубежных, при выборе концепции наружного оформления ресторана?

   Безусловно. Надо быть в курсе всего, что делают конкуренты. Без разницы – российские или зарубежные. Только имея богатый опыт и обширные информационные знания можно сделать лучшую концепцию. Не секрет, что успех ресторана, в первую очередь зависит от его понимания целевой аудиторией, то есть гостями. Три точки понимания – это название ресторана, его дизайн и его меню, или кухня. В данном случае нас интересует название, ибо именно вывеска передает его смысл. Просматривая, что сделано другими дизайнерами и изготовителями вывесок, всегда находишь свою новую и наиболее подходящую концепцию для будущего проекта. Иногда в состоянии задумчивости, или просто желая передохнуть в рабочем процессе, я просматриваю сотни фотографий интерьеров, вывесок или блюд. Это снова настраивает на нужный лад.

   - Какие советы Вы можете дать начинающим рестораторам в плане наружного оформления ресторана?

   Гость первоначально привлечён названием и оформлением входной группы. Ресторан должен быть виден со всех сторон и в любое время суток. Вывеска центральная, плафоны, угловая консоль, медальоны на стенах между окнами, что-то оригинальное сделанное в окнах, либо по стеклу, вокруг входной двери, на крыльце. Входная группа - должна быть wow. Помните о том, что новому гостю всегда тяжело переступить порог и войти в новый мир. Поэтому привлекательно оформленная входная группа, красивая и легко читающаяся вывеска – это залог быстро возникающего доверия потенциального гостя.

   Второе - это её читабельность. Я не должен получить приступ косоглазия, когда читаю вывеску. Если нужны буквы высотой 82 см – надо делать! Легко прочитать, легко увидеть, легко понять – это три основных правила вывески.

   Третье – это смысловая нагрузка названия заведения. Название должно максимально отражать суть ресторана. Чем понятнее, тем лучше. Это, кстати, поможет в дальнейшем сберечь средства при продвижении. Гость не должен входить в состояние напряжения интеллекта, чтобы понять, о чём здесь написали. Если Вы узнали, что в высокогорной деревне в Альпах местные жители называют изделия из теста «пурахлю», то это не означает, что так можно назвать свою тратторию, т.к. там основное количество блюд состоит из пасты.

   В итоге всё вместе – это как безупречно исполненная симфония, под руководством мастера-дирижёра. Такая музыка настроит гостя на нужный лад, поднимет настроение и даст ту волну доверия, которую так нужна ресторатору.

   С уважением, Георгий Мтвралашвили, директор Петербургской Ресторанной Start-Up Компании Resto-START www.resto-start.ru

   Наш опыт 60 открытых проектов в 23 городах России и 300 разработанных концепций ресторанов.