Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Из истории наружной рекламы

Античный мир

   Наружная реклама имеет богатую историю, уходящую корнями вглубь тысячелетий. Появление первого прообраза наружной рекламы датируется I тысячелетием до н.е.  Во время раскопок в г. Мемфис (Древний Египет) было обнаружено первое сообщение коммерческого характера. Это была высеченная надпись на каменном столбике: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения». При раскопках в древнем городе Помпеи было обнаружено больше тысячи подобных настенных надписей.

   По мере развития торговли развивалась и реклама. Граффити, которые рекламировали зрелища, можно было часто встретить на античных улицах. В древнеримских городах Стабии, Помпеи и Геркуланума археологи нашли не только настенные надписи, но и вывески. Отличием от современных конструкций было то, что вместо надписей использовались изображения. Продавцы птиц вывешивали над входом клетки с пернатыми, а мастерскую сапожника украшал огромный металлический сапог. 

 

   Эпоха Средневековья

   Над средневековыми вывесками трудились лучшие скульпторы, художники и граверы. В этот период времени грамотность была скорее исключением, чем правилом, поэтому вместо надписей вывесками служили символические изображения. Над булочной висел деревянный крендель, а портные выставляли у входа жестяные ножницы. На улицах средневековых городов часто встречались вывески-значки. Прежде всего, они выполняли функцию указателей для ориентации  людей в пространстве. 

 

   Эпоха Возрождения

   Основным средством наружной рекламы в эпоху Возрождения оставались вывески. Поскольку проблема грамотности населения не решилась, на вывесках по-прежнему не было текстов. Однако наружные конструкции XVI-XVII веков уже выполнялись гораздо качественней, они стали эстетически привлекательными и стилистически изящными. Известные и богатые семьи заказывали в качестве вывесок для своих замков гербы с геральдическими изображениями. На улицах городов также часто встречались панно, писанные маслом, информирующие о блюдах, которые можно заказать в трактире или товарах, которые можно приобрести в лавке.

 

   XIX век

   XIX век вошел в историю человечества как век фундаментальных открытий в области науки. Различные изображения способствовали повышению производительности труда. Склады многих заводов были переполнены, в результате чего образовался избыток продукции. В вывесках XIX века уже преобладали шрифтовые надписи, поскольку использование печатных станков стало повсеместным. Надписи стали замысловатыми и более изысканными. В России, например, сформировался уникальный способ выжигания надписей на дереве, а также нанесение надписей на вороненый металл с применением позолоты.

   В Америке рекламу размещали везде, где было возможно. Одним из ярких примеров таковой является реклама на кладбище. Мраморный памятник был поставлен на несуществующей могиле. На нем было написано: «Здесь похоронен человек, который застрелился из пистолета системы Кольт». Ниже этой надписи перечислялись достоинства вышеназванных пистолетов. 

   С открытием электричества наружные конструкции стали подсвечиваться в вечернее время лампами и газовыми трубками с неоном. В Германии в 1896 г. была установлена первая светодинамическая вывеска, положившая начало световому дизайну наружной рекламы.

 

   XX век

   XX век считается периодом расцвета наружной рекламы во всем мире. Соединенные Штаты Америки признаны «родиной успешного рекламирования». Ни одно рекламное агентство Европы в первой половине и середине XX века не могло составить достойную конкуренцию американским.

   В начале XX века Россия была на стадии реконструкции и обновления, осваивались новые отрасли и технологии, создавались новые предприятия, поэтому уровень развития наружной рекламы был значительно ниже, чем в развитых странах Европы и США.

   Становление рынка наружной рекламы в странах, которые сегодня входят в СНГ, совпало с началом рыночных реформ. Потребовалось менее 10 лет для того, чтобы его объем достиг солидных размеров. В 2000 г. количество наружной рекламы в Москве сравнялось с аналогичным показателем в Лондоне: оно превышает 20 тыс. поверхностей в обоих городах. В Украине также зафиксировано стремительное развитие наружной рекламы на закате XX века. Подтверждением этому служит крупнейший проект наружной рекламы шампуня Organics компании Unilever. В 1999 г. проект  был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая наружная реклама в мире.