Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Азиатский рынок наружной рекламы. Обзор.

 В прошлой статье мы проанализировали наружную рекламу исторических городов Европы. Стало понятно, что там вывески в гораздо большей степени "культурные" и "дизайнерские", чем у нас. После этого мы решили исследовать азиатский рынок наружной рекламы на примере Китая, Японии и Кореи, разобраться в используемых материалах, технологиях и национальных особенностях.

   Китай, Шанхай

   Шанхай – рекордсмен в самых разных областях. Этот город одновременно является и политическим, и туристическим, и экономическим центром в Юго-Восточной Азии. Шанхай – идеальный пример города, который гармонично сочетает в себе западное влияние и китайские традиции. Особенно четко это прослеживается в наружной рекламе. При изготовлении вывесок применяются и национальные ремесленные материалы, и классические (неоновая подсветка), и современные (светодиодные экраны). В Шанхае часто встречаются вывески с изображением дракона – символом китайской нации. Например, дракон Фуцанлун – подземный страж драгоценных камней и металлов. Именно поэтому ювелирные магазины украшают вывески с изображением этого мифологического персонажа, показывая таким образом следование национальным традициям.

   Наньджинь – главная торговая улица Шанхая, которая буквально увешана различными световыми вывесками, рекламными баннерами и светодиодными экранами. Простые вывески становятся заметными на фоне остальных благодаря объемным формам и ярким контрастным цветам.

   Национальная особенность. До 23:00 город сияет неоновыми вывесками и бегущими огнями, а после 23:00 освещение выключается.

     

 

   Япония, Токио

   Пластики, композитные материалы и пленки в японской наружной рекламе используются для недорогих конструкций. Гораздо чаще на улицах японских городов встречаются вывески из стекла, дерева, пенопласта и даже натуральной ткани. Выбор технологии и материалов зачастую обусловлен «социальным» статусом района, в котором расположена организация или предприятие. При изготовлении наружной рекламы японцы учитывают и портрет потенциального потребителя, и особенности архитектурной среды. Например, в самом престижном районе Токио, в Гинзе, с бесчисленным количеством дорогих ресторанов, высококлассных универмагов и бутиков, вывески представляют собой произведение искусства. Напротив, в городе Акихабара (Токио), который славится множеством магазинов, предлагающих недорогую электронику и бытовую технику, большинство вывесок изготавливаются по стандартным технологиям, столь популярным в России. Это традиционные пластики, самоклеящиеся пленки, неон и светодиоды. Большое влияние на наружную рекламу оказала манга (т.н. японские комиксы). Когда в наружке присутствует рисованная графика, она обязательно выполняется в стиле «манга».

   Вообще, наружной рекламы в Токио очень много, особенно в центральных торговых районах города. Световые вывески, широкоформатная печать, объемные буквы, перетяжки, экраны – все это стало одной из достопримечательностей города.

   Национальная особенность. Вывески бакалейных и кондитерских магазинов часто изготавливаются из дерева или льняной ткани, чтобы сделать акцент на натуральном происхождении продуктов.

    

   Корея, Сеул

   В столице Кореи также наблюдается тенденция разноплановости наружной рекламы. В Сеуле по вывеске можно определить уровень цен заведения и социальный статус клиентуры. Так, фасады зданий непримечательных районов увешаны разнообразнейшими вывесками, совершенно не сочетающимися друг с другом ни размером, ни дизайном, ни материалами. В районах, где расположены крупные торговые центры – наружка класса «люкс».

   Креативные и дорогостоящие конструкции были представлены в Сеуле на выставке KOSIGN в 2012 г. Представленные экспонаты отличились использованием нетрадиционных материалов, таких как дерево, черный металл и даже камень.

   Национальная особенность. В корейской наружной рекламе есть некоторые традиции.  Например, если вывеска не светится, значит, заведение закрыто. Хозяйственные и продовольственные магазины имеют вывеску с корейским названием, а в заведениях, претендующих на статус элитарных,  зачастую фигурирует иностранное слово, чаще всего английское.

     

   Итог

   Азиатский рынок наружной рекламы оставил неоднозначное впечатление. То, что ее гораздо больше, чем в Европе, в частности в России, и она не упорядочена – это факт. Разглядывая их вывески, создается впечатление, что производителями являются вовсе не рекламные компании, а какие-нибудь профессиональные ремесленники, поскольку зачастую они сделаны из нетрадиционных материалов. Стоит отметить, что многие азиатские проекты могли бы стать генератором новых идей для российских производителей наружной рекламы.