Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (812) 493-57-22, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Как сделать вывеску

  В этой статье мы проследим весь процесс проектирования и изготовления вывески на примере нашей компании.

  Для начала, в какие компании надо обращаться для того, чтобы изготовить вывеску. В справочниках и интернете эти компании объединены в рублику «Наружная реклама». Это сложилось исторически и не совсем совпадает с сутью термина «наружная реклама» в современном понимании. В чем разница между информационной вывеской и наружной рекламой можно узнать здесь.

  Приозводством наружной рекламы занимается достаточно большое количество крупных, средних и малых компаний. Все они делятся на рекламные агентства и производственные компании.  Как отличить одних от других? Самый верный признак – объем предлагаемых услуг. Если компания предлагает одновременно изготовление вывесок, полиграфию, сувенирную продукцию, TV и радиорекламу, это, как правило, рекламное агентство.

  Если в списке услуг у компании узкий вид продукции: только наружная реклама, или только сувенирная продукция, или полиграфия - это производственная компания.

  Мы ни в коем случае не говорим, что одни лучше или хуже других. Можно получить отличную и недорогую вывеску в рекламном агентстве и безобразную в производственной компании, все зависит от политики компании, наличия квалифицированных специалистов, или проще говоря, от добросовестного отношения к своему делу и бережного к своей репутации.

  Некоторые заказчики лично посещают офис и производство при выборе изготовителя вывески. Причем, по нашим наблюдениям, чаще всего приходят заказчики среднего возраста, в памяти которых остались нестабильные девяностые годы. Заказчики более молодого возраста предпочитают общаться через виртуальный мир электронной почты и интернета. А зря. Пословица «лучше один раз увидеть…» на фоне падения экономики опять становится актуальной.

  Предположим (а мы надеемся, что это так) Вы выбрали нашу компанию. С Вами начинает работать менеджер по работе с клиентами в содружестве с менеджером по согласованию и дизайнером. Менеджер, являясь специалистом по наружной рекламе, знает технологии производства вывесок и законодательную базу. Как правило, дизайн вывески делает дизайнер. Попытка совмещения этих двух профессий нежелательна. На этапе проектирования вывески к работе подключается технический специалист, который определяет технологию изготовления, используемые материалы, ветровые и прочие нагрузки, способ освещения и прочие технические подробности. Менеджер по согласованию проводит переговоры с художниками КГА, со специалистом и юристом Городского центра рекламы и информации, готовит всю разрешительную документацию. В итоге, проектированием вывески в офисе занимаются четыре разных специалиста.

Результатом их работы является разработанный эскиз вывески, который устраивает Заказчика и не противоречит городскому законодательству, согласованный договор на оформление разрешительной документации на вывеску с подробным порядком согласования и списком необходимых документов, согласованный договор на изготовление и монтаж вывески с техническим заданием, в котором прописываются все материалы, технологии, срок изготовления и гарантийные обязательства.

Далее техническая информация передается на производство вывесок. Полноценное производство включает в себя сборочный участок, сварочный участок, технологический участок со станочным парком, участок оклейки пленки. В идеале необходимо иметь 4- 5 отдельных помещений.

 

  •  

Просторный, чистый сборочный участок со сборочными столами и  множеством различного ручного электроинструмента. Инструмент  предназначен для работы с различными типами материалов. Это  может быть распространенный ручной электроинструмент : дрели,  шуруповерты, электрорубанки, электролобзики, фены и тд.  Специализированный инструмент для работы с  рекламными  материалами:  инструмент для обработки композитных панелей, ручной станок для термической гибки пластиков, ручная гильотина  для обрезки профилей и тд.  Сборочный участок должен иметь  просторный выход для того, чтобы перемещать крупногабаритные  вывески.

 

  •  

Сварочный участок, как правило, совмещают с участком металлообработки, организуется отдельно, т.к. это пожароопасное и пыльное производство. Кроме сварочного оборудования для дуговой и полуавтоматической сварки различных типов металлов, на этом участке располагается оборудование для резки и гибки листового металла,оборудование для художественной гибки полосы, квадрата и профильной трубы. Кроме этого, на территории сварочного участка организуется склад листового железа и металлопроката.

 

  •  

Технологический участок объединяет станочный парк, который применяется для изготовления вывесок. В принципе, станочный парк может быть весьма разнообразным. Необходимый список станков для решения практически любой задачи по производству вывесок включает в себя: координатно-фрезерный (гравировальный) станок, оборудование для полноцветной широкоформатной печати, оборудование для резки самоклеящейся пленки. Производители предлагают широкий спектр данного оборудования. Выбор определяется стратегией компании, возможностями производственных помещений и, конечно, ценой оборудования.

 

  •  

Очень желательно иметь чистое (беспыльное) помещение для работы с самоклеящейся пленкой. В этом помещении располагают ламинаторы, режущие плоттеры и т.д.

 

  •  

Когда вывеска изготовлена, к работе подключается монтажная бригада. Монтажная бригада состоит минимум из 2-х человек. Для монтажников специально оборудуется автомобиль, который предназначен для перевозки крупногабаритных конструкций в условиях городской среды. Монтаж потребует комплект лестниц, при необходимости устанавливаются леса. Для установки высотных конструкций привлекается бригада альпинистов или арендуется подъемная техника (вышка, кран). У монтажников должен быть автономный источник электроснабжения (электробензогенератор), средства защиты:защитные каски, страховочные пояса, страховочные веревки. Необходимы также защитные ограждения места производства работ.

 

Следует продумать места или отдельное помещение под склад материалов и готовой продукции, бытовое помещение (раздевалка).

 

Если добавить к вышесказанному бухгалтерию, получаем полноценное промышленное предприятие, пусть и небольших размеров. Производство вывесок отличается от производства, скажем, тракторов тем, что каждое изделие индивидуально. Соответственно особые требования предъявляются к производственному оборудованию. Поскольку это не конвейер, можно снизить требования по скорости работы оборудования и повысить требования по его многофункциональности. Снизить требования по автоматизации (разумно) и повысить по габаритам и энергопотреблению.

Но самое главное в производстве вывесок - это люди, которые эти вывески изготавливают. Грамотные сотрудники - это главная ценность любой компании. Станки можно купить, помещения арендовать.  Подготовка квалифицированного специалиста в области производства, проектирования и согласования вывесок занимает значительное время. Причем каких-либо учебных заведений по данному профилю не существует. Фактически обучение проводится непосредственно в процессе работы, навыки приобретаются годами. Компании дорожат грамотными специалистами, и на рынке труда они востребованы.

Специфика нашей компании заключена в том, что мы выстроили работу офиса и производства так, что способны решать задачи по изготовлению и установке вывесок без привлечения сторонних организаций. При этом мы охватываем весь спектр существующих типов вывесок и технологий их производства. Результатом этого является гибкий подход к ценообразованию нашей продукции и услуг, возможность выполнять срочные и технически сложные проекты при полном соблюдении договорных обязательств.