Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Выбор помещения магазина. Советы рекламиста

Не простое экономическое сегодня,  вынуждает многих владельцев бизнеса переезжать в более выгодные  помещения.  Причем переезд  зачастую, не означает оптимизацию бизнеса с целью уменьшения затрат   на аренду.

Так в настоящее время обозначилась тенденция аренды торговых помещений в крупных торговых комплексах и на проходных улицах у станций метрополитена со стороны малых и средних компаний Санкт-Петербурга. Ранее доступ к этим помещениям был существенно ограничен большими арендными ставками и неподъемным взносом в «сообщество избранных».

Практические советы предпринимателям по выбору торгового помещения с точки зрения оптимизации расходов по информационному и рекламному оформлению объекта.

Итак,  рассмотрим возможность аренды помещения в торговом комплексе. Как правило, в ТК есть специальный рекламный отдел, который определяет правила размещения внутренней и наружной рекламы и информации.  Эти правила определяют:

1.  Габаритные размеры, вид и наличие подсветки, способ крепления  вывески в арендуемом помещении.

2.  Возможность размещения рекламных материалов на витрине.

3. Возможность и правила навигации по торговому комплексу,

4. Возможность размещения информационной вывески на фасаде здания.

5. Возможность размещения наружной рекламы на фасаде комплекса.

Внутреннее рекламно информационное оформление торговой площади в основном отдается на откуп арендатору и должно соответствовать выбранному торговому бренду или стратегии бизнеса. Хотя размещение стеллажей и витрин со стороны входа могут ограничить.

Внутренняя, интерьерная вывеска и витрина магазина.

Рекомендуем получить технические условия для изготовления вывески в рекламном отделе ТК самостоятельно, а не передоверять это потенциальному изготовителю (подрядчику) вывески. Это связано с тем,  что для ТК вы желанный арендатор (особенно сейчас).  А подрядчик, возможно реальный конкурент для не совсем честных менеджеров  из рекламного отдела. Следует также уточнить в какое время разрешено проводить работы по установке вывески.

Далее грамотный изготовитель наружной рекламы предложит варианты изготовления вывески. Чтобы с одной стороны выполнить требования торгового комплекса, потратить разумное количество денег и получить вывеску, максимально привлекающую потенциальных покупателей.

Зачастую на месте размещения вывески присутствует разного рода техническое оснащение ТК, камеры наблюдения, громкоговорители и т.д.  Если эти устройства мешают, можно согласовать их перенос с технической службой (служба  главного инженера) комплекса. Надо обратить внимание на систему открывания и закрывания жалюзи. Иногда в вывеске необходимо предусмотреть доступ к механизму ручного открывания.

Витрина,  это  пожалуй единственное место, где можно разместить практически любую рекламу вашего магазина без каких-либо сложных согласований, единственно следует соблюдать закон о рекламе. Это место для скидок, акций, названий сайтов, изображений товара.

Навигация торгового комплекса.

Арендаторы часто пренебрегают возможностью размещать информацию о себе на навигационных стендах и указателях, а зря.  Пусть информация на указателе отразит всю эксклюзивность вашего товара или услуги.  Потенциальный покупатель поднимется на самый высокий этаж и дойдет до самого удаленного коридора.

Хорошо работают рекламные места на ступенях лестниц, эскалаторах, разветвлениях потоков покупателей, тематических этажах.  Попробуйте предложить рекламному отделу ТК легкие переносные стойки-указатели пусть даже для проведения разовой акции. Покупатель стал рациональнее и все меньше приходит в торговый комплекс прогуляться и все больше за конкретным товаром. Он должен найти именно вас.

Наружная рекламная и информационная вывеска на фасаде ТК

Здесь все сложнее. Наружная реклама и информация подлежит обязательному согласованию с городскими разрешительными органами. Рассмотрим два наиболее типичных случая:

Торговый комплекс имеет (это обязательно нужно уточнить в рекламном отделе) согласованную концепцию размещения рекламы на фасаде здания.

Некоторые не совсем грамотные менеджеры думают, что этого достаточно. Это совсем не так. Концепция, это правила в рамках которого предписано размещать информационные вывески. Наличие концепции упрощает дальнейшее согласование вывески, но не отменяет его.  Если согласуемая вывеска соответствует действующей концепции, согласование превращается в понятную процедуру без дополнительных переговоров о художественных достоинствах вывески со специалистами КГА и КГИОП.  Разрешение оформляется на владельца вывески.

Что касается размещения наружной рекламы, концепция только определяет места размещения рекламы. В идеале у торгового комплекса должен быть заключен договор с городом на размещение наружной рекламы с возможностью сдачи этих мест в субаренду арендаторам. Тогда никакого дополнительного оформления не нужно. Самостоятельное оформление рекламного места даже при наличии концепции в настоящее время весьма затруднительно.

ТК нет согласованной концепции.

Согласование вывески проводится в общем порядке. С предыдущим случаем есть пожалуй, одно преимущество относительная свобода выбора места размещения вывески. Обязательно необходимо получить разрешение на размещение наружной вывески у владельца торгового комплекса. Размещение номеров телефонов, сайта, изображения товара и его стоимости на свой страх и риск, согласовать рекламу  крайне затруднительно.

Будем рады, если эта информация оказалась полезной в реальном бизнесе. Наша компания всегда готова оказать помощь, обращайтесь.

Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.