Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Наружная реклама Азии

 В прошлой статье мы проанализировали наружную рекламу исторических городов Европы. Стало понятно, что там вывески в гораздо большей степени "культурные" и "дизайнерские", чем у нас. После этого мы решили исследовать азиатский рынок наружной рекламы на примере Китая, Японии и Кореи, разобраться в используемых материалах, технологиях и национальных особенностях.

 

Наружная реклама в Китае

 Шанхай рекордсмен в самых разных областях. Этот город одновременно является и политическим, и туристическим, и экономическим центром в Юго-Восточной Азии. Шанхай идеальный пример города, который гармонично сочетает в себе западное влияние и китайские традиции. Особенно четко это прослеживается в наружной рекламе. При изготовлении вывесок применяются и национальные ремесленные материалы, и классические (неоновая подсветка), и современные (светодиодные экраны). В Шанхае часто встречаются вывески с изображением дракона символом китайской нации. Например, дракон Фуцанлун подземный страж драгоценных камней и металлов. Именно поэтому ювелирные магазины украшают вывески с изображением этого мифологического персонажа, показывая таким образом следование национальным традициям.

 

 Наньджинь главная торговая улица Шанхая, которая буквально увешана различными световыми вывесками, рекламными баннерами и светодиодными экранами. Простые вывески становятся заметными на фоне остальных благодаря объемным формам и ярким контрастным цветам.

 До 23:00 город сияет неоновыми вывесками и бегущими огнями, а после 23:00 освещение выключается.

 

Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии

 

 

Наружная реклама Японии

 Пластики, композитные материалы и пленки в японской наружной рекламе используются для недорогих конструкций. Гораздо чаще на улицах японских городов встречаются вывески из стекла, дерева, пенопласта и даже натуральной ткани. Выбор технологии и материалов зачастую обусловлен «социальным» статусом района, в котором расположена организация или предприятие. При изготовлении наружной рекламы японцы учитывают и портрет потенциального потребителя, и особенности архитектурной среды. Например, в самом престижном районе Токио, в Гинзе, с бесчисленным количеством дорогих ресторанов, высококлассных универмагов и бутиков, вывески представляют собой произведение искусства. Напротив, в городе Акихабара (Токио), который славится множеством магазинов, предлагающих недорогую электронику и бытовую технику, большинство вывесок изготавливаются по стандартным технологиям, столь популярным в России. Это традиционные пластики, самоклеящиеся пленки, неон и светодиоды. Большое влияние на наружную рекламу оказала манга (т.н. японские комиксы). Когда в наружке присутствует рисованная графика, она обязательно выполняется в стиле «манга».

 

 Вообще, наружной рекламы в Токио очень много, особенно в центральных торговых районах города. Световые вывески, широкоформатная печать, объемные буквы, перетяжки, экраны – все это стало одной из достопримечательностей города.

 

 Национальная особенность: вывески бакалейных и кондитерских магазинов часто изготавливаются из дерева или льняной ткани, чтобы сделать акцент на натуральном происхождении продуктов.

 

Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии

 

Наружная реклама Южной Кореи

 В столице Кореи также наблюдается тенденция разноплановости наружной рекламы. В Сеуле по вывеске можно определить уровень цен заведения и социальный статус клиентуры. Так, фасады зданий непримечательных районов увешаны разнообразнейшими вывесками, совершенно не сочетающимися друг с другом ни размером, ни дизайном, ни материалами. В районах, где расположены крупные торговые центры – наружка класса «люкс»

 Креативные и дорогостоящие конструкции были представлены в Сеуле на выставке KOSIGN в 2012 г. Представленные экспонаты отличились использованием нетрадиционных материалов, таких как дерево, черный металл и даже камень.

 

 Национальная особенность: в корейской наружной рекламе есть свои традиции. Например, если вывеска не светится, значит, заведение закрыто. Хозяйственные и продовольственные магазины имеют вывеску с корейским названием, а в заведениях, претендующих на статус элитарных, зачастую фигурирует иностранное слово, чаще всего английское.

 

Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии  Наружная реклама в азии

 

 Азиатский рынок наружной рекламы оставил неоднозначное впечатление. То, что ее гораздо больше, чем в Европе, в частности в России, и она не упорядочена это факт. Разглядывая их вывески, создается впечатление, что производителями являются вовсе не рекламные компании, а какие-нибудь профессиональные ремесленники, поскольку зачастую они сделаны из нетрадиционных материалов. Стоит отметить, что многие азиатские проекты могли бы стать генератором новых идей для российских производителей наружной рекламы.

 

Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.