Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru


Согласование вывесок. Итоги 2015 года

На встрече с представителями малого и среднего бизнеса  Адмиралтейского района исполняющий обязанности руководителя ГРИ Баранов Д.Б. подвел основные итоги по согласованию вывесок и наружной рекламы за 2015 год.

  1. Увеличен срок действия  согласования информационной вывески до 5 лет.

 

Комментарии:

Действительно разумное решение, позволяющее бизнесменам забыть о постоянных согласованиях вывески (были времена, когда надо было ежегодно продлевать вывеску).

 

  1. Малый и средний бизнес самостоятельно, без привлечения сторонних организаций может оформить разрешение на вывеску.

 

Комментарии:

Да,  в теории это возможно, но на практике дело обстоит совсем по-другому. В согласовании вывески участвую три разные организации, которые опираются не только на Постановление 1002 от 20.09.2012 г., но и на множество внутриведомственных инструкций, а иногда и просто частных мнений.  Сложность и неоднозначность администрирования процесса получения разрешения на  вывеску вызывает недоумение даже у специалистов по согласованию. В нашей практике были случаи, когда причину отказа от согласования не могли объяснить  тот чиновник, чья подпись стоит под отказом.

 

Думаем, основным достижением 2015 года является то, что нельзя отказать в размещении информационной вывески для коммерческой организации, при наличии места на фасаде здания. Никакие ТСЖ, Управляющие компании и т.д. не вправе препятствовать  согласованию. А вот какая вывеска будет согласована, и как долго она будет согласовываться, вопрос.

Самостоятельное решение этого вопроса,  пока – утопия.

 

  1. Сокращен срок рассмотрения документов в Комитете по печати до 21 дня. Есть возможность сократить срок рассмотрения документов при самостоятельной подаче их в три Комитета.

 

Комментарии:

Срок рассмотрения документов при подаче в ГРИ составляет 2 месяца или 60 дней. Действительно, можно самостоятельно подать документы в КГА, КГИОП, ГРИ. Схема действий такая. Сначала сдаются документы в канцелярию КГА, срок рассмотрения 2-3 недели. Затем документы передаются в КГИОП, срок рассмотрения также 2-3 недели. Подписанные документы передаются в ГРИ, срок рассмотрения 21 день.  Три недели умножим на три, получаем  девять недель или 63 дня.

Даже если КГА и КГИОП рассмотрят документы в течение 2-х недель, сэкономить время не получится, поскольку приемные дни два раза в неделю. При этом если ГРИ четко выдерживает сроки рассмотрения заявлений на согласование вывески, то в КГА и КГИОП сроки не регламентированы.

 

На встрече мы задали несколько интересующих нас вопросов:

Вопрос:

Занимается ли Комитет по печати демонтажем незаконно установленных вывесок?

Ответ:

Нет, не занимается. Эта функция возложена на управляющие компании.

 

Комментарии:

Остается непонятна процедура демонтажа вывесок, правовая база такого демонтажа.

Управляющие компании действуют, кто во что горазд. Пришли, сняли. В лучшем случае оповестили владельца, в худшем - концов не найти. Ни вывески, ни кто снимал. Примеров полно.

 

Вопрос:

Как выяснить свободно ли место на фасаде при согласовании консольных указателей?

Ответ:

Комитет по печати  такой информацией не обладает. Существует газета «Петербургский дневник» и соответствующий сайт, на котором можно найти информацию о согласованных информационных конструкциях но, к сожалению, пока информация на сайте обновляется не своевременно.

 

Комментарии:

«Кто первый встал, того и тапки». Этот принцип размещения консолей, мало первому оформить разрешение на вывеску, надо еще первому занять место на фасаде. А потом, попробуй сгони такого быстрого, даже если есть оформленное разрешение на вывеску – указатель.

 

Вопрос:

Каким образом регламентируется размещение информации на блочных консолях указателях?

Ответ:

Город не вмешивается в права собственника консоли – указателя.

 

Комментарии:

С нашей точки зрения, это совершенно не правильно. Теряется всякий смысл в блочном указателе. Изначально поля указателя предназначались разным компаниям. Теперь владелец у конструкции один, и по своей воле может распоряжаться информационными полями в течение 5 лет. И никакой управы на него нет.

Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.