Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru
Санкт-Петербург, ул. ПОДОЛЬСКАЯ 31, тел: +7 (812) 493-57-11, +7 (901) 315-81-16, e-mail: info@nporeklama.spb.ru
Вывеска должна работать на своего хозяина 24 часа в сутки. Даже в нерабочее время она обязана рассказывать потенциальным клиентам о товарах или услугах, которые предоставляет компания. Мы подготовили 5 принципов создания правильной вывески.
Потребитель должен понимать, какой деятельностью занимается организация, дверь которой он открывает. На улицах города множество вывесок с красивыми названиями, однако, они не несут в себе смысловой и информационной нагрузки. Ведь под вывеской «Milena» может «скрываться» салон красоты, бутик модной одежды, магазин тканей и т. д. А название «Апельсин» можно отнести и к рекламному агентству, и к туристической фирме, и даже к агентству по недвижимости. Поэтому в соответствии с требованиями разрешительных организаций вывеска в обязательном порядке должна содержать расшифровку профиля деятельности. Профиль деятельности пишется на русском языке.
У человека на прочтение информационного сообщения меньше 3-х секунд. Поэтому абсолютно бессмысленно «рассказывать» обо всех товарах и услугах вашей компании. Вывеска, как правило, содержит название организации и профиль деятельности. Если у магазина несколько видов товара рекомендуем подобрать объединяющий термин. Например "Товары для дома", где продаются товары от сантехники до текстиля. Вынести названия более интересных групп товаров в виде наклеек на окна. Напоминаем, что площадь наклейки регулируется постановлением № 40 и не может превышать 15-20% площади остекления.
Как правило, продуктовые магазины, аптеки, кафе, предприятия бытовых услуг и другие организации располагаются на первых этажах зданий. Поэтому нужно понимать, что ваша вывеска будет находиться в окружении других, не менее заметных конструкций. Здесь важно не перестараться в стремлении сделать конструкцию как можно ярче, как можно больше, как можно объемнее. Велика вероятность того, что такая вывеска на фасаде и вовсе не появится, поскольку этот вопрос регулируют городские разрешительные организации. Кричащая вывеска, которая обезобразила фасад здания, не принесет желаемых результатов ее владельцу. А вот простота и элегантность форм всегда вызывают доверие клиентов.
Всегда учитывайте характер деятельности вашего заведения. Вывеска солидной строительной компании не может быть выполнена в стилистике ночного клуба или кафе. Также не забывайте о социальном статусе клиентуры и ценовой категории заведения. Визуально дорогая вывеска психологически ориентирует потенциальных клиентов на дорогие услуги и товары. Поэтому, вывеска ресторана должна выглядеть дорого, а оформление обычного кафе может стоить дешевле.
В условиях кратковременного восприятия информационного сообщения необходимо помнить о таких параметрах вывески, как размер, цвет, шрифт. Нижеприведенная таблица поможет разобраться, с какого расстояния хорошо просматриваются буквы на вывеске определенного цвета и высоты.
Высота буквы, см |
ЗЕЛЁНЫЙ расстояние, м |
КРАСНЫЙ расстояние, м |
ГОЛУБОЙ расстояние, м |
5 | 13 | 20 | 15 |
10 | 30 | 45 | 35 |
15 | 40 | 60 | 45 |
20 | 70 | 107 | 80 |
25 | 90 | 137 | 104 |
30 | 103 | 160 | 120 |
35 | 125 | 190 | 150 |
40 | 140 | 210 | 170 |
45 | 150 | 230 | 180 |
60 | 200 | 305 | 244 |
80 | 280 | 410 | 315 |
100 | 345 | 534 | 400 |
Как видим, красный цвет наиболее заметный для человеческого глаза. Именно поэтому 30 % вывесок выполняются в этом цвете. Однако, для некоторых компаний данный цвет неприемлем (к таким можно отнести рестораны, больницы, аптеки), поскольку вызывает раздражение, а также символизирует тревогу и опасность. Поэтому помните о деятельности вашей организации.
Цель любого предпринимателя – иметь вывеску, которая будет и днем, и ночью круглый год привлекать клиентов. А мы знаем, как изготовить такую вывеску.
Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.